Футбол относится к массовым, особо популярным видам спорта, который характеризуется ситуационными (нестандартными) движениями, динамичен, имеет скоростно-силовую направленность, требует развития у занимающихся быстроты, ловкости, специальной выносливости к работе переменной мощности. Занятия футболом способствуют отработке у детей с особыми потребностями быстрых точных координированных движений, тренируют память, органы чувств, особенно зрение, сопровождаются эмоциональным возбуждением.
Занятия футболом совершенствуют:
- физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, повышая тем самым физическую работоспособность;
- деятельность нервной системы, внутренних органов и органов чувств, имеет важное значение для коррекции имеющихся нарушений развития у детей с особыми потребностями, профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья.
Основными формами обучения игры в футбол, являются: групповые занятия, которые отвечают характеру игры в футбол, предусматривают повышенное требование взаимодействия между игроками, необходимость решения коллективных задач, а также тестирование и участие в соревнованиях.
Результатом образовательной деятельности детей с особыми потребностями по программе «Футболстираяграницы», являются показатели, характеризующие их оздоровление и развитие:
- коррекция имеющихся нарушений психофизического развития;
- повышение уровня физической подготовленности и физического развития;
- улучшение состояния здоровья;
- приобретение теоретических знаний и практических умений
- соблюдения принципов здорового образа жизни;
- освоение правил игры в футбол;
- освоение основ техники и тактики игры в футбол;
- освоение умения адекватного общения в команде сверстников;
- умение объективно оценивать свои достижения и неудачи;
- овладение навыками бытового самообслуживания.
Рекомендации родителям:
- поддерживайте в ребенке его уверенность в своих силах;
- не требуйте немедленного включения в процесс тренировки, дайте привыкнуть к месту, тренеру и окружающей обстановке;
- отмечайте достижения и успех, хвалите то, что получилось и не делайте акцент на том, что еще для него недоступно;
- закрепляйте вместе с ребенком упражнения дома, на улице;
- уточняйте у тренера над чем нужно поработать с ребенком дополнительно;
- будьте внимательны, заботливы и терпеливы. В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним.